Обзоры Мужская территория Luigi Borrelli: элегантность, нетривиальность, характер

Мужская территория Luigi Borrelli: элегантность, нетривиальность, характер

01/06/17 02:23:23 (10 мнения)

от: Valery Mikhalitcyn

 

Неаполитанский бренд модной одежды Luigi Borrelli имеет почти столетнюю историю. Долгие годы Анна Боррелли работала в ателье своей тёти, постигая тонкости швейного мастерства, чтобы в 1928 году открыть собственную мастерскую по пошиву мужских сорочек из шёлка, начав историю Дома Боррелли.  В 1940 году, ставшее успешным к этому времени, дело было передано её сыну Луиджи Боррелли, расширившему деятельность компании до производства мужской одежды и аксессуаров и основавшему марку Luigi Borrelli в 1957 году.

Это всё чрезвычайно интересно, и я бы мог дальше рассказывать о сохранённых по сей день традициях ручного производства, о перламутровых пуговицах, которые в конце 80-х годов Фабио Боррелли – сын Луиджи – сделал ещё одной особенностью бренда, как его бабушка когда-то – круглую пройму при пошиве сорочек, а также о том, как итальянский монарх Виктор Эммануил III провозгласил марку «поставщиком королевского дома Савойев» за номером 16. Правда, когда он это сделал, установить не удалось. Последним годом его правления считается 1946. Но за шесть лет Луиджи вполне мог снискать у короля расположение к унаследованному им Дому.

Фабио Боррелли 

Перед нами – легендарный модный бренд из Италии, чья легенда кажется смутно знакомой. Возможно, из-за своей незатейливости, или в силу того, что подобную историю я действительно уже где-то слышал. Так или иначе, нам был нужен бэкграунд. Теперь он у нас есть.

В 2016 году, на флорентийской выставке Pitti Uomo, бренд Luigi Borrelli представил парфюмерную коллекцию из трёх ароматов, каждый из которых посвящён тканям, формирующим эстетику и ДНК бренда: шерсти, хлопку и кашемиру. Все три, разумеется, адресованы мужчинам. Справедливости ради необходимо отметить, что парфюмерную продукцию Luigi Borrelli выпускали и раньше. До этого марка выпускала два аромата Blue Royal и Luxury Vintage 57. Их можно было купить в фирменных бутиках, но и теперь поклонники одежды и/или парфюмерии Luigi Borrelli могут найти их в официальном интернет-магазине.

Современная линейка Luigi Borrelli воспринимается мною, как нечто среднее между Hugh Parsons — псевдоанглийским брендом мужской парфюмерии из Италии (подробности здесь и здесь) — и итальянским же парфюмерным брендом UÉR MÍ (подробности здесь, здесь и здесь), чья первая коллекция посвящена ольфакторным выражениям различных тканей. Кстати, имени парфюмера/ов представительство Luigi Borrelli не называет, так что догадки и теории я планирую оставить особенно любопытным.

VICUÑA WOOL

Первым мы рассмотрим аромат, посвящённый шерсти… викуньи. Почему именно ей? Возможно, потому что шерсть этих парнокопытных из семейства верблюдовых считается самой тонкой, прочной, редкой и дорогой во всем мире. Редкой не в последнюю очередь из-за того, что во времена завоевательных походов на Южную Америку испанцы истребили многих животных этого вида и продолжали истреблять потом, а ценность обусловлена, в основном, эстетическими и функциональными свойствами, которыми такая шерсть обладает. Во времена древних инков ткань из шерсти викуньи использовалась только для изготовления облачений правителей и богов.

В основу парфюмерной композиции Vicuña Wool лёг ветивер, обработанный классическим образом, но приобретающий в процессе обработки некую особенность, позволяющую сопоставить тактильный образ аромата с шерстью.

Начало Vicuña Wool, благодаря терпким цитрусам и черному перцу, комплементарному более плотному и смолистому элеми, хочется назвать холодным, словно ветер в высокогорьях Анд, где обитают викуньи. Оно создает необходимый контраст с древесным аккордом и, что важнее, ту самую текстуру аромата, позволяющую сопоставить опыт его использования с ощущением, которое возникает от прикосновения к тонкой, ворсистой, шероховатой шерстяной ткани. Я назвал аккорд древесным, а не ветиверовым, поскольку ветивер здесь хоть и главная, но составная часть фазы, состоящей из землистых отголосков дубового мха, амбры, мускусного букета с Кашмераном и изобутил хинолина. Благодаря последнему шерсть кажется несколько грубой, лишённой томной мягкости, и даже цвет её, скорее, тёмно-коричневый, а запах на финальном этапе развития композиции больше напоминает кожу.

Vicuña Wool — полуклассический древесный шипр с основными акцентами на ветивере, мускусах и коже. Сначала аромат показался мне похожим на более тёмную и мужественную версию White Hall Hugh Parsons, но позже стало понятно, что хоть направления стилистических векторов полностью совпадают, это всё же разные ароматы, исповедующие различные ценности. Мужественная элегантность White Hall не тождественна элегантной мужественности Vicuña Wool. Очевидно, ответ на вопрос «что выбрать?» будет зависеть от индивидуальных предпочтений. Однако если вы любите White Hall попробовать Vicuña Wool стоит всенепременно.

 

CASHMERE

Думаю, нет смысла лишний раз напоминать о популярности ладана и черного перца во множестве парфюмерных работ древесно-ориентального направления последних лет, как нет смысла объяснять, чему посвящён аромат Cashmere.

При знакомстве с ним я сразу вспомнил о Луке Маффеи и его композиции Ragù для Maison Gabriella Chieffo. Причиной такого узнавания стал начальный аккорд черного перца – душистый, горячий, эвгенольный, с яркой металлической нотой, доминирующей над остальными элементами. Он, словно пылающая пряная волна, накрывает древесно-бальзамический остов, состоящий из ладана, лабданума, кедра и уда. На металлическом фоне животные акценты агаровой и кедровой древесины смотрятся особенно ярко, но мгновенно слетают, уступая место бальзамической сладости лабданума и альдегидной свежести ладана.

Luigi Borrelli, кажется, стараются показать в аромате не столько саму ткань, сколько мужское изделие из неё. Перечно-металлический аккорд не исчезает до самого мускусного финала, трудно даже сказать, что он ослабевает. Под его покровом ладан сменяет лабданум, а лабданум – ладан, сладость то угасает, то усиливается вновь, согреваясь от тела, только все эти незначительные, хоть и красивые метаморфозы происходят глубоко внутри композиции.

На мой взгляд, Cashmere выполнен в стилистике стимпанка: викторианская Англия, совершенные паровые механизмы, как сочетание изысканных очертаний и силуэтов с техногенностью, вполне достоверно отражают характер аромата. С точки зрения личного восприятия, композиция не передает моего представления о кашемире и опыта его ношения. Но на каждому «нет» всегда противодействует своё «да». Особенно, если мы говорим о парфюмерии. Я вовсе не исключаю, что найдутся люди, представляющие себе эту нежную и благородную ткань именно так, как парфюмер, создавший Cashmere.

COTTON

Cotton – третий и заключительный на сегодняшний день аромат из обновлённой парфюмерной линейки Luigi Borrelli. Ощущение хлопка парфюмер передал при помощи сладко-пудрового (основанного не на ирисе, а на иононовом букете, создающем ощущение именно пудры) и цитрусово-ароматического аккордов. Анисовая колкость мускатного шалфея сочетается с прохладной, чуть камфарной лавандой, показывая чистоту и свежесть хлопка, а затем преображается в цветочно-пудровое, сладкое благоухание, отражая его уютность и деликатность прикосновений к коже.

Находкой парфюмера в композиции мне кажется свежее, пряное звучание шалфея, нарушающее спокойную пудровую негу. Ванильный аккорд усиливает контрасты и наполняет аромат объемом и весом, не перегружая его. За сладко-пудровым шёпотом можно почувствовать терпкое, чуть горькое гудение амброво-древесной замши, традиционно растворяющейся в мускусной базе. Красивый аромат. Тоже вполне странный хлопок, с характером,  лично мне больше напоминающий фланель. Назвать его исключительно мужским не поворачивается язык, поскольку подобное звучание я встречал в нескольких композициях, посвящённых женщинам, и это больше похоже на правду. Пудровость, сладость, цветочность, которые так и не перекрывает слабый замшевый отголосок, добавленный больше для поддержки основного звучания, вынесены на передний план и иногда могут ассоциироваться даже с губной помадой.    

В этом обзоре ароматы коллекции выстроены по нисходящей, от самого мощного и нарочито мужественного к наиболее утончённому и гендерно нейтральному. Коллекция интересна нетривиальным звучанием (относительно рынка мейнстрим-парфюмерии), высоким качеством сборки композиций и привлекательным дизайном упаковки. Флаконы, в которые помещены композиции, заслуживают отдельного хвалебного слова. Тяжёлые, выполненные из качественного стекла, они украшены металлическими крышками и элегантными, маслянисто блестящими шильдами с гербом Дома.

В бочке с мёдом, однако, нашлась и ложка дёгтя. Пресс-релизные тексты, предложенные маркой для каждого аромата, так нелепы, что я невольно задаюсь вопросом: «автор текста когда-нибудь видел хотя бы названия композиций, не говоря уже о самих ароматах?» Чтобы не ходить далеко за примером, я просто приведу случайную выдержку: «Парфюмерная вода VICUÑA WOOL (читай – Шерсть Викуньи) посвящена радости и страсти. Успех тут являет собой как путь, так и цель, как путешествие, так и предназначение». И так везде. Я осознаю, что до большинства потребителей информация из пресс-релизов не дойдёт, но в информационном пространстве подобные тексты автоматически низводят парфюмерную продукцию любой нишевой марки до уровня недорогого мейнстрима.

А жаль. Несмотря на то, что никакой инновации и нового слова в мир парфюмерии эти ароматы не несут и, как бы сказали зарубежные коллеги, никакого граундбрейкинга в них нет, коллекция, на мой взгляд, полностью выполняет поставленную перед ней задачу: с помощью красивых, элегантных, спокойных, но при этом разных ароматов она отражает стиль и дух итальянского модного дома с почти столетней историей. Какой бы эта история ни была.

Валерий Михалицын - парфюмерный обозреватель из Санкт Петербурга.

"Парфюмерия - это моя страсть с самого юного возраста. Я люблю размышлять над ароматическими композициями, постигать задумку художника, создавшего её. Предпочитаю нишевую парфюмерию, потому что она является выражением искусства и отражением внутреннего мира её создателей. Я пишу о российской и зарубежной нишевой парфюмерии в своем блоге L'Hedoniste.





Э-Лен
Э-Лен

Первые два гении возвышенной красоты, эдакие бруталы, третий навевает мотивы диоровского ома. Это любофф!

Jan
10
2017
ValeryM
ValeryM

AlexDin, верно - это был автор пресс-релизных текстов.

Jan
07
2017
lohengrin
lohengrin

AlexDin, Вы неверно цитируете. Видимо, акклиматизация после экспресс-регистрации.

Jan
07
2017
AlexDin
AlexDin

Такая хвалебная статья, читал с удовольствием. Но мне кажется, что автор перегнул палку в конце. Видимо, кто-то настроение ему испортил...
К счастью, знаю бренд и ношу уже не первый год сорочки замечательного качества.
Специально зашел в ИДБ на Маросейке и был приятно удивлен коллекцией ароматов. Классические мужские ароматы. Для себя купил Vicuna Wool.
Кстати, хочу заметить одному комментирующему, что "китайский дизайн" - это не "отрыв производителей и дистрибьюторов на восточном базаре", а элемент застежки, который модный дом использует уже 20 лет, упаковывая галстуки и аксессуары. Знаю о чем говорю,так как сам работаю в индустрии моды.
Сегодня в ГУМе купил для отца CASHMERE, он очень доволен!
Всего всем наилучшего!

Jan
07
2017
vdm5
vdm5

Женя, может уже фланкер Викуньи появился янтарного цвета, а мы и не заметили?)))

Jan
06
2017
Jane_Wonder
Jane_Wonder

Вадим, я вот немного в недоумении, ибо на фото жидкость во флаконе «викуньи» янтарного цвета, а то, что я видела — глубокий, изумрудно-травяной зеленый. Надо узнать, что тут не так.

Jan
06
2017
vdm5
vdm5

Попробую выкинуть из головы "ложку дегтя", все эти пресс-релизы. Мне очень нравится Hugh Parsons - White Hall, поэтому мне будет интересно послушать Vicuña Wool. Женя Чудакова писала про этот аромат, что за него можно продать части тела)) Что ж, если вернуть после затеста инвалидом, будет хоть оправдание - меня ж предупреждали)))

Jan
06
2017
ValeryM
ValeryM

Точно. Хлопок. Спасибо. Что-то меня замкнуло. Поправили.

Jan
06
2017
Мистер А
Мистер А

Побуду занудой, но в начале статьи обещали шелк, а оказался - хлопок
Да, я читаю внимательно

Спасибо за комментарий ниже.

Jan
06
2017
lohengrin
lohengrin

Уже успел попробовать линейку во флагманском ИДБ. Удивили китайский дизайн флаконов и цена, но не ароматы. Производители и дистрибьюторы просто ушли в отрыв от реальности и как шарлатаны на восточном базаре пытаются продать дешевку под видом эксклюзива. Господа, меняетесь не только вы, но и покупатели. Люди, особенно увлеченные нишей, уже соображают, что к чему. Хватит пытаться "купить" нас высокой ценой, мы все знаем настоящую стоимость жидкости во флаконах.

Jan
06
2017

Добавьте ваш комментарий

Зарегистрируйтесь на Fragrantica и вы сможете добавлять свои собственные комментарии.

Новые ароматы

Популярные дизайнеры и ароматы: