Ноты

Введите несколько букв для уточнения поиска:

ЦИТРУСОВЫЕ

Цитрусовые ноты в парфюмерии чаще называют Геспериды (Hesperides) по имени нимфы из древнегреческой мифологии. Сюда входят фрукты и другие растения, например, травы, которые пахнут как цитрусы (вербена или лимонник), многие из которые используются в парфюмерии так же давно, как и некоторые драгоценные смолы. Сравнительно новыми парфюмерными ингредиентами являются помело, грейпфрут, юзу и хассаку.

Ароматное масло получают путем выжимки, главным образом, холодной, - кожуры плодов. Исключением является петит грейн, его получают паровой дистилляцией несозревших плодов или, чаще, листьев и побегов горького апельсина.

Цитрусы чаще входят в верхние ноты композиций, внося в них свежесть и сочность. Их аромат улучшает настроение, "подсвечивает" аромат, делая его легче, воздушнее и чище. Бергамот - обязательный элемент классических одеколонов, который также, наряду с другими цитрусами, составляет прекрасную компанию цветам, фруктам, разбавляя их сладость или "густоту".

больше...

ФРУКТЫ, ОВОЩИ И ОРЕХИ

Фруктовые ноты, кроме цитрусов, которые формируют свою собственную ароматную группу, стали необыкновенно популярны в конце прошлого века и их популярность все еще набирает обороты. Овощи не так часты в парфюмерии, но встречаются, в основном, в качестве эскперимента, например, нота огурца (свежесть) или семян моркови (пудровый косметический аромат).

Фруктовые и овощные ноты, чаще всего, не поддаются дистиляции из-за большого содержания воды и незначительного - ароматных веществ. Поэтому их аромат реконструируют с помощью синтетических ингредиентов. Их эффект в парфюмерной композиции может быть очень разным - от освежающего, сочного, сладкого до темного, густого и таинственного (например, слива, вишня, миндаль).

Многие фрукты начали использоваться в парфюмерии сравнительно недавно, в новом тысячелетии (экзотические фрукты, ягоды, яблоко), но некоторые, такие как персик (известный Persicol), слива составляют основу классических ароматов, созданных в первой половине 20 века.

Из орехов самым известным ингредиентом можно назвать миндаль. В ароматах также встречаются ароматы других орехов: арахиса (Bois Farine), лесного ореха (Praline de Santal и Mechant Loup). Это все реконструированные ароматы. Аромат ореха может служить хорошей связкой для земляных нот, таких каким является, например, ветивер в Vetiver Tonka Hermessences.

больше...

ЦВЕТЫ

Цветы - очень очевидная для парфюмерии категория. Цветочные ароматы богаты нюансами: от фруктового, бананового оттенка иланг-иланга, пьянящей розы, пудрового миндального оттенка гелиотропа - до камфорной, анималистической ноты свежей туберозы. От абрикосового фруктового османтуса - до цитрусовых нюансов магнолии, сложной карамельно-травной лаванды. Разнообразие цветочных запахов воодушевляет не только пчел, но и людей.

Многие цветочные ароматы (такие как роза, жасмин) добывают из цветов путем их разнообразной обработки - экстракции масла с помощью растворителя (solvent extraction), путем enfleurage, дистилляцией. Тубероза, апельсиновый цвет, османтус, бессмертник, иланг-иланг и многие другие цветы выращивают в промышленных масштабах для нужд парфюмерии.

Другие цветы, такие как гардения, гиацинт, фиалка, водяная лилия, - содержат небольшое количество ароматного масла, которое добыть трудно и дорого, поэтому обычно их аромат воспроизводят в лаборатории. К ним также относятся: фрезия, пион, ландыш, мимоза.

Цветочные ароматы самые частые ингредиенты парфюмерных композиций, они вносят романтическое, женственное звучание, разбавляют "тяжесть и густоту" восточных смол, хотя одним словом описать их вклад сложно. Цветы могут звучать по-разному, и встречаются в женских духах, одеколонах, восточных, шипровых, фужерных ароматах, спектр их ниансов бесконечно широк. Кроме красоты, натуральные эссенции цветов обладают целебными свойствами и широко применяются в ароматерапии.

больше...

БЕЛЫЕ ЦВЕТЫ

Белые цветы - это большая подгруппа цветочных ароматов. Мы ее выделили приняв во внимание значительность и популярность белых цветов в парфюмерии. Под белыми цветами мы понимаем апельсиновый цвет, жасмин, гардению, туберозу. Некоторые небелые в природе цветы, такие как франгипани (желтый, ярко розовый, кремовый) или жимолость (желтая) относятся к белым цветам по своему "ароматному профилю", который можно описать как сладкий, наркотический, женственный, очень насыщенный, иногда тяжелый, анималистический.

В эту группу мы не включили ландыш, нарцисс, гиацинт. Эти цветы обладают сильным и пьянящим ароматом, но ландыш близок к розе по составу, нарцисс к зеленым цветам, согласно классификации Эдмона Рудницки, а гиацинт имеет зеленый и пряный характер.

больше...

ЗЕЛЕНЫЕ, ТРАВНЫЕ, ФУЖЕРНЫЕ

Под "зелеными" ароматами мы понимаем запах листьев и свеже скошенной травы, а также некоторых овощей, таких как огурец. Гальбанум, смола травянистого растения, обладает очень сильным резким зеленым ароматом, и часто используется в парфюмерии, например в композиции Vent Vert by Balmain.

Аромат листьев инжира, который получают синтетическим путем, вносит модный зеленый древесный фруктовый мучнистый оттенок. Другой обладатель характерного аромата - листья томата, их бодрый запах наполняет композицию Eau de Campagne Sisley, Folavril A.Goutal и Liberte Acidulee Les Belles de Nina Ricci.

Листья фиалки - очень популярная нота в женских и мужских ароматах, которую можно определить, как водяную, свежую, очень воздушную и, тем не менее, интенсивную. Она напоминает аромат огурца.

Нота чая имеет много оттенков - зеленый, черный, пудровый, копченый, древесный, и тд. Фужерные ноты вошли в парфюмерию с открытием кумарина и ароматом Fougère Royale Houbigant, который создал Поль Парке (Paul Parquet) в 1882 году. Первоначально фужеры не задумывались, как мужские ароматы, но в современной парфюмерии к ним, обычно, относят имено их. К фужерным нотам можно отнести большой класс ингредиентов разного происхождения - цветы (лаванду), плоды кустарников (можжевельник), разнообразные травы (шалфей, артемизию, розмарин). Их сочетание между собой и с другими компонентами дают эффект таинственного зеленого влажного, иногда темного иногда солнечного, леса, поэтому их и называют фужерами, в переводе в французского "папоротник".

больше...

ПРЯНОСТИ

Пряности часто включаются в состав парфюмерных композиций, их аромат часто схож с их вкусом. Многие из них давно вошли в наш ежедневный рацион - перец, лавровый лист, гвоздика, кориандр, корица. Другие, более редкие, такие как шафран, тамаринд, имбирь уверенно завоевывают сердца жителей более северных от их произрастания и производства широт.

Специи или пряности можно разделить на две большие категории - теплые (жгучие, такие как пименто, корица) и холодные (черный перец, имбирь, анис), которые хоть и "обжигают", но оставляют холодное освежающее послевкусие.

больше...

СЛАДКИЕ, ГУРМАНСКИЕ

Эта аппетитная группа появилась в конце 1990-тых - 2000-е годы внутри восточных ароматов и, благодаря своей популярности и все новым гурманским изыскам парфюмеров, - выделилась в отдельную большую группу ароматов.

Первым успешным гурманским ароматом, породившим бесконечное количество подражаний, стал Angel Thierry Mugler, выпущенный в 1992 году. В него вошли карамель, ваниль, шоколад и сахарная вата. С тех пор предложения ароматных десертов наводнили рынок. Сначала они касались только женской парфюмерии, но в последние годы, с популярностью таких мужских ароматов, как One Million, активно внедряются и в мужские запахи.

Гурманские ноты вносят в композицию чувство комфорта, физической удовлетворенности, эйфории, элемент игры, ногда вполне откровенной, и в этом вполне сравнимы с анималистичными нотами, поскольку аппелируют к выраженным физическим инстинктам, требующим удовлетворения.

больше...

ДЕРЕВЬЯ И МХИ

Древесные ноты - настоящее сокровище, в основном, они используются в базовых, реже средних нотах. Иногда их можно встретить и в самом начале, такие как розовое дерево или бамбук.

Древесные ноты могут быть очень разными - теплыми, "гладкими," земляными, "шершавыми," металлическими, молочными, пушистыми и даже сладкими. Некоторые из них "незаметно" держат ноты цветочных и даже самых легких цитрусовых композиций, другие влияют на характер всей мелодии аромата, такие как, например, получивший популярность в последнее время уд (дерево агар).

Некоторые деревья могут подвергаться различным технологиям обработки с целью получения натурального масла - сандал, кедр. Аромат других воспроизводят только в лаборатории.

Ветивер и пачули обладают очень широким спектром оттенков, и хотя первое листья травянистого растения, а второе - корни травянистого растения, их обоих записали в деревья, благодаря характерному аромату, который несмотря на зеленые, пряные, земляные оттенки все же древесный.

Мхи с их темным, земляным, зеленым запахом леса тоже логично отнести к древесной категории ароматов. Дубовый мох (их общее название) незаменим в шипрах и многих фужерах.

больше...

СМОЛЫ И БАЛЬЗАМЫ

Смолы и бальзамы являются одними из наиболее древних парфюмерных материалов, они составляют важную часть восточных ароматов. Их можно разделить на мягкие бальзамные, пудровые ароматы, сюда мы включим ваниль, бензоин, толу бальзам, перуанский бальзам. Они обладают мягким деликатным сладковатым ароматом и украшают цветочные восточные произведения.

Смолы и ладаны обладают более сильным и густым ароматом, сюда можно отнести такие материалы, как опопанакс, олибанум, мирро, стиракс.

больше...

МУСКУС, АМБРА И АНИМАЛИСТИЧЕСКИЕ НОТЫ

Термин анималистический применяется к натуральным и синтетическим ингредиентам, их основной характеристикой является обонятельный призыв к нашей природе, в основном, имеется в виду сексуальный призыв, но иногда сюда можно отнести стремление вызвать аппетит, тоже очень сильный стимул (грибы, копченые устрицы).

Традиционно источниками мускуса, кастореума, циветты, серой амбры и др. являются животные, многие из которых безжалостного уничтожались, и, к сожалению, продолжают уничтожаться браконьерами, - ради вырабатываемого душистого секрета (чаще всего, совмещенными с половыми органами специальными железами, которые животные используют для привлечения противоположного пола). Только серую амбру можно считать материалом, добытим не жестоким путем, поскольку киты сами выпускают ее в океан. Серая амбра - очень дорогая, и становится еще более драгоценной из-за сокращения популяции китов.

Среди безболезненных для животных способов получения продуктов из жизнедеятельности, можно назвать воск и мед. К счастью, мускус и другие анималистические ароматы люди научились получать в лаборатории. Сейчас существует большое множество амбровых, мускусных ароматов и их сочетаний, созданных синтетическим путем ((Galaxolide, Habanolide, Ethyl Brassylate, Allyl Amyl Glycolate etc). Многие растения обладают ароматом, сходным по своему воздействию с ароматом натурального мускуса и серой амбры. Среди них можно назвать лабданум, ангелику, семена амбретты.

больше...

НАПИТКИ

Аромат напитков часто включается в состав ароматных композиций для получения определенного эффекта, чаще всего, для воспроизведения указанного напитка, например, рома, водки, пина колады, кока-колы, шампанского. Эти ароматы, созданные составлением разные ингредиентов, создаются в лаборатории.

НАТУРАЛЬНЫЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ, РЕДКИЕ

В эту группу вошли редкие и популярные ароматы, которые нельзя отнести к другим группам в силу особенности их запаха, или его абстрактности, а также обобщенные ароматные характеристики, такие как пудровый или земляной.

Популярные дизайнеры и ароматы: