Авторские очерки White Forest Björk & Berries: Тишина шведского леса

White Forest Björk & Berries: Тишина шведского леса

02/12/17 22:42:05 (3 мнения)

от: Valery Mikhalitcyn

 

Цветовые маркеры, которые производители парфюмерии присваивают своей продукции вместе с названием и/или дизайном упаковки, призваны помогать потребителю ориентироваться в несметном количестве предложений, существующих на рынке. Мы давно привыкли, что с рекламных плакатов на нас смотрят роковые красавицы в красном, загадочные обольстительницы в чёрном, юные, нежные, радостные, свободные – в зеленом, розовом, желтом и голубом, чистые, невинные и спокойные – в белом. Как правило, между цветовым ярлыком и содержимым флакона производители стараются выдерживать соответствие, основанное и сформированное с течением времени, на основании особенностей развития и производства парфюмерии в мире и вполне способное помочь в выборе, сужая круг потенциальных кандидатов.

белые флаконы ароматов

Разумеется, за пределами огромного рынка мейнстрим- и масс-маркет парфюмерии существует нишевый сегмент, а там, извините, всё так, как видит художник. Белый цвет в его видении может оказаться вовсе не тем, к какому привыкли потребители продуктов маркетингового гения, и там, где вы представили чистую и абстрактную мускусную пудру, вдруг оказывается бежевый или почти серый, маслянисто-кожаный ирис. Ну и что, что в названии фигурирует слово «White», «Blanc», «Bianco» или «Weiß».

Белый цвет может ассоциироваться не только с чистотой и непорочностью, но также символизировать прозрачность, утонченность, элегантность, абстракцию, тишину и т.п. В парфюмерии, однако, белый цвет выражает не только идею приведенных выше качеств, но и наркотический, чувственный, густой характер белых цветов. В любом случае, цветовой код, оставленный производителем, сообщает, что нам придется встретиться с чем-то особенным. Ведь зачем-то, например, Том Форд добавил к Patchouli слово «White» в названии популярного аромата… 

Ароматы марки Bjork&Berries

На эти размышления меня натолкнул совсем другой аромат – White Forest от шведской марки Björk & Berries, известной, в основном, косметической продукцией по уходу за лицом и телом, а позиционирующей себя не иначе как ecoluxury-бренд. Скандинавские страны с их климатом и схожей с ним эстетикой часто вдохновляют производителей на создание чего-то чистого, прозрачного, холодного и минималистичного, за что и полюбились тем, кто в своих путешествиях отдаёт предпочтение размеренному и настоящему, с долей северного очарования. Скандинавы ценят свою природу, ландшафты и их строгую, величественную красоту, самозабвенно и вполне искренне воспевая туманные фьорды, ледяные воды морей и пронизанные холодным, прозрачным воздухом леса. Что ж, почему нет? На мой взгляд, это красиво. 

Чёрно-белый лесной пейзаж

White Forest – как раз такое посвящение зимнему лесу, где воздух тих и морозен. Стенд Björk & Berries был случайной и последней остановкой на завершающейся выставке Pitti Fragranze 2016. Под стеклянным колпаком лежала берёзовая ветвь, и немного уставший представитель бренда, параллельно предлагавший вдохнуть аромат берёзовой коры и найти его в парфюмерной композиции, рассказывал, как они гордятся природой Швеции и используют самые натуральные ингредиенты не только для своей косметики, но и в производстве парфюмерии.

продукты Björk & Berries

Создание ароматов – не первый опыт для Björk & Berries. Ранее компанией было выпущено четыре аромата на тему пачули (по одному для мужчин и для женщин), жасмина (тоже с приставкой White) и мужскому миксу из кедра и лайма, но на сегодняшний день старая парфюмерная коллекция снята с производства. Новая же состоит из трёх ароматов, представленных в виде традиционных eau de parfum, а также в виде масляных роллеров объёмом 10 мл. Для любителей ароматизации пространств выпустили парфюмированные свечи. Интересно, что аромат White Forest, как и остальные два, не стоит во главе одноимённой линейки средств по уходу за телом и является её продолжением. Такое отношение к парфюмерии вызвало у меня определённый скепсис, но ровно до того момента, как я попробовал композицию. 

Жером Эпинетт создал восхитительный древесно-цитрусовый одеколон, главную роль в котором играют кисло-сладкий аккорд, составленный из лимона и терпких листьев черной смородины, и хвойно-древесная основа, гармонично сочетающаяся с началом звучания композиции. Та самая берёза, которую я должен был определить в White Forest, оказалась для меня утонченным древесным мускусом с акватическим оттенком, вносящим в композицию ощущение прозрачного воздуха, чистоты и тишины. Морозное дыхание безмолвной природы парфюмер изображает, накладывая на остов композиции яркий и острый, подобный игле, аромат смородинового листа. Мягкие, укутанные снегом, ветви деревьев пропускают ещё робкие солнечные лучи, и становится понятно, что ни яркая цитрусовость, ни душистый хвойный хор, ни древесно-акватическая сочность, так красиво сочетающаяся с лимоном, не случайны – в Швеции начинается весна. В скором времени солнечные лучи, словно золотые ланцеты, разрежут снежные одеяла на ветвях деревьев, и они с мягким шелестом и стуком будут слетать на землю. От первой капели White Forest отделяет тонкая, холодная грань, на которой расположились зеленые отголоски мяты и поддерживающая хвойный мотив полупрозрачная дымность ветивера. 

 Заснеженный лес

Перед нами тот случай, когда «White» в названии полностью соответствует содержанию композиции. Впрочем, и нишевым аромат назвать трудно — White Forest несложен, ясен и кажется знакомым. Да, в нём нет заиндевелых скандинавских фьордов, нет пробирающего до самых костей ледяного ветра и снежного бурана. Да, здесь солнце вот-вот начнёт освобождение леса от пут зимнего сна, а под толстым снежным покровом, во влажной земле, уже начали движение свежие древесные и травяные соки, готовые дать старт-сигнал подснежникам, что будут похожи на зеленых мотыльков с белыми крыльями, застывших над рыхлым снегом. Ведь, несмотря на суровый климат, и в Скандинавии бывает весна. Но пока – это тихий зимний лес, замерший в ожидании скорых перемен.

подснежники

Валерий Михалицын 

Автор, редактор и коммьюнити менеджер Fragrantica.ru

Присоединился к команде Fragrantica в 2014 году. Основной сферой его профессиональных интересов является европейская нишевая парфюмерия и философия парфюмерного искусства. В 2016 году Валерий основал парфюмерную марку Mercurio perfumes, в рамках которой занимается созданием ароматов. 

Подробней о его работах можно узнать в блоге L'Hedoniste.



Предыдущий Авторские очерки


Irinnka
Irinnka

Спасибо за ответ, буду ждать новостей от марки!

Feb
14
2017
ValeryM
ValeryM

Пачули нет и уже не будет. Насколько мне известно, марку в России на дистрибуцию пока никто не взял, хотя слухи ходят.

Feb
13
2017
Irinnka
Irinnka

Где можно послушать ароматы данной марки?
С первых дней ищу, не нахожу, а на офф.сайте представлена новая линейка, пачули нет. Т.е. уже и не будет, видимо?

Feb
13
2017

Добавьте ваш комментарий

Зарегистрируйтесь на Fragrantica и вы сможете добавлять свои собственные комментарии.

Новые ароматы

Популярные дизайнеры и ароматы: