Интервью Отечественное и натуральное

Отечественное и натуральное

09/20/13 18:49:30 (58 мнения)

от: Sergey Borisov

Когда мы слышим или читаем про натуральную парфюмерию, чаще всего упоминаются зарубежные имена и бренды: Мэнди Афтель (Aftelier perfumes), Йош Хан (Yosh perfumes), Александра Балахутис (Strange Invisible Perfumes), Айяла Мориэль (Ayala Moriel), Таня Бочниг (April Aromatics), Аня Маккой (Anya`s Garden) и вся возглавляемая ею Гильдия Натуральных парфюмеров – и с каждым годом натуральных парфюмеров все больше. Однако это не только типично западное явление. Натуральные парфюмеры – грамотные, опытные, с прекрасным вкусом и языком – есть и в России и бывшем СССР.

Они имеют огромный багаж знаний по химии и биологии, накопили достаточно опыта, чтобы обучать желающих этому искусству и писать книги. Мы просто о них мало знаем. Этот пробел надо заполнить. Тем более, что сам уже более пяти лет знаком с натуральным парфюмером Анной Зворыкиной (naturalperfumery.ru) и её прекрасными ароматами (livemaster.ru/lasgunna). Анна всегда открыта новым предложениям – что интервью, что ароматы под заказ – она легкий на подъем человек.

Сергей Борисов: Натуральная парфюмерия в России – до сих пор остается уделом одиночек? Или что-то вас объединяет - формально или неформально? Есть ли знакомые натурпарфюмеры в России? Отношения с другими парфюмерами в РФ и за рубежом?

Анна Зворыкина: Десять лет назад, когда я начала заниматься натуральной парфюмерией, увлеченных натуральными ароматами людей было немного, и мы мало общались. Но в последнее время ситуация изменилась, в нашем сообществе натуральной парфюмерии в Livejournal появилось много участников, образовалось несколько сообществ в Facebook. На моих мастер-классах все больше учеников. Приятно смотреть, как они развиваются, экспериментируют, некоторые из них уже несколько лет создают совершенно самостоятельные интересные ароматы! Анна Герасимова и Алла Чернова уже известны публике, мы вместе проводили выставки натуральной парфюмерии. С Галиной Анни, коллекционером духов и парфюмерным критиком, у нас было несколько совместных проектов, и она тоже создает композиции из натуральных материалов.

И хотя мне кажется, что любое творчество – вещь сугубо личная, обсудить технические вопросы, новые материалы и текущие проекты всегда интересно! Я провожу вечера натуральной парфюмерии и ярмарки, так что, думаю, сообщество есть не только в сети. С зарубежными коллегами я поддерживаю связь в Facebook.

Сергей Борисов: Что повлияло на ваше решение начать создавать свои ароматы?

Анна Зворыкина: Я начала создавать ароматы потому, что это было моей внутренней потребностью. С самого детства я увлекалась запахами, говорю сейчас не только о парфюмерии. Запахи природы, городов, все это я любила и коллекционировала в памяти всегда, сколько себя помню. Как только у нас появилась возможность приобретать натуральные эфирные масла, я начала экспериментировать с ними. Воссоздать какое-то мгновение в аромате, сделать ароматическую зарисовку, портрет, в конце концов, создать запах, который заставит переживать эмоцию, –именно этим мне интересно заниматься.

Сергей Борисов: Натуральные ароматы и ароматерапия – есть ли связь между ними? Какой Вы её видите?

Анна Зворыкина: С 19 века парфюмерия изменилась – сегодня синтетических молекул в палитре парфюмеров на порядок больше, чем натуральных ингредиентов. Современная натуральная парфюмерия «возродилась» из ароматерапии, но, мне кажется, ушла от нее далеко. Ароматерапия прежде всего является отраслью медицины. А парфюмерия – это искусство. Функции ароматерапии лечебные, терапевтические, парфюмерии – эстетические. Хотя традиционно считалось, что искусство может врачевать, целительный эффект производило именно совершенство формы, а не свойства составляющих.

Сергей Борисов: Почему Вы остаетесь верны натуральному сырью?

Анна Зворыкина: С одной стороны, это, конечно, дань традиции, которая очень важна для меня. Я биолог, и природные вещи для меня наполнены смыслом. В натуральных эссенциях содержится огромное число простых компонентов, и именно эта многосоставность обусловливает комплексный эффект при воздействии на человека. Это как раз тот случай, когда сумма эффектов отдельных компонентов не равна воздействию их единства. Многие, даже не идентифицируя запах, отмечают, что «духи вызывают много эмоций». Я люблю сложные, комплексные ароматы и вкусы, которые можно пробовать снова и снова, поэтому и выбираю натуральное сырье. С другой стороны – это вопрос личных пристрастий. Я просто очень люблю натуральные ароматические экстракты.

Сергей Борисов: Только натуральные ингредиенты – это ограничение для Вас? Или вызов?

Анна Зворыкина: Это сознательный выбор и удовольствие. Мне нравится экспериментировать с редкими, экзотическими материалами. В моей коллекции есть настойки смол, пряностей и древесин с непроизносимыми названиями, которые прибыли из разных регионов Африки и Азии. У них интересный, ни на что не похожий запах. Есть образцы сухих пряных растений с разных концов света, и их тоже можно использовать в создании ароматов. Часто даже настоящего названия этих ароматических материалов не удается выяснить – ведь их покупают на сельских рынках маленьких деревушек, где мало кто знает и английский, не говоря уже о латинском названии растения. Так и остаются порой пузырьки с тинктурами, надписанные «Смола «йерифарани» из Буркина-Фасо». Хотя иногда удается выяснить, с чем же я имею дело, – это тоже интересная, азартная работа.

По своей природе ингредиенты уникальны и их запасы конечны – и в этом и заключается прелесть натуральной парфюмерии: невозможность массовости, сознание ограниченности ресурса. Скажем, одно и то же эфирное масло разных урожаев может различаться, и духи, построенные вокруг розы особо удачного урожая, возможны лишь до тех пор, пока все доступное розовое масло этого урожая конкретной плантации не исчерпается – а это неминуемо произойдет. Аромат, который смертен по определению, ценится не как бессмертное и возобновляемое произведение искусства, а как живое существо со своим сроком жизни – какое-то время вам по пути, а затем наступает разлука. Это как осознание собственной смертности – начинаешь острее чувствовать жизнь, больше ценить ее каждое мгновение.

Сергей Борисов: Практически каждый натуральный компонент – масло, абсолют, тинктура – имеют в своем составе десятки и сотни разных химических веществ (и каждый со своим ароматическим профилем), так что они сами по себе – законченные природные произведения искусства, природные парфюмы. Что Вы добавляете, смешивая их?

Анна Зворыкина: Я добавляю индивидуальность, помещаю каждый запах в некий ароматический контекст. Скажем, жасмин сам по себе – определенно чувственный, страстный запах. Конечно, любой аромат, в котором есть жасмин, будет рассказывать о любви. Но от окружения зависят нюансы: будет ли это взаимная любовь или неразделенная, любовь юных людей или зрелых, весной или осенью произойдет эта история. Другие ароматы могут подчеркивать нюансы жасмина или создавать свои – так букет может состоять из разных цветов или содержать только один сорт цветов, окруженных для контраста зелеными листьями. Каждый натуральный компонент, скорее, вещь в себе, достаточно сложная и самодостаточная, но окружение другими ароматами в роли помощников, пажей или равноправных партнеров меняет композицию. Мне кажется, смешивать натуральные компоненты – это как создавать музыкальное произведение для множества инструментов.

Сергей Борисов: Что для вас – натуральность сырья? Модная экологическая тенденция, дань прошлому парфюмерии, или своя уникальная ниша?

Анна Зворыкина: Все вместе, конечно. Натуральность сырья обусловливает и характер духов. Часто люди, которые впервые сталкивались с натуральными ароматами, не зная этого, вообще не воспринимали их как духи. «Наверное, открылось окно и ветром запахло», «кажется, кто-то чай с травами заварил». Один мой знакомый, которому на рукав попало немного натуральных женских духов, некоторое время посвятил поиску на площади неуловимой девушки своей мечты, прежде чем обнаружил, что запах воображаемой красотки приносит ему ветер с его же одежды. С помощью натуральных материалов можно создавать узнаваемые ароматические копии разных пейзажей и ландшафтов. Скажем, если смешать пряные травы, такие как чабрец, майоран, немного розы и шалфея, добавить чуть сухого ветивера и настойки морских водорослей, – вдыхая эту смесь, можно мысленно перенестись на черноморское побережье. А сочетание цитрусов с чабрецом и жасмином даст почувствовать средиземноморскую атмосферу. Можно воссоздавать запахи цветочных полей, пустыни или лесных массивов, болот и пустошей, используя натуральные ароматические материалы, которые и создают обонятельный характер этих пейзажей. В этом смысле ароматическое коллекционирование обогащает парфюмерную палитру. Я люблю использовать в работе настойки коры и древесины, которые создают очень узнаваемый лесной запах.

Сергей Борисов: В чем преимущества натуральной парфюмерии, по-вашему?

Анна Зворыкина: Прежде всего, людей привлекает ее сложность. Я бы сказала, что натуральное сырье – не для ленивых духом, ведь оно требует внимания, вдумчивости. Натуральные экстракты настраивают восприятие на осознание сложных, деликатных сигналов из внешней среды. В конце концов это распространяется за пределы сферы запахов. И мне кажется, именно такого не хватает в современной жизни, где много «упрощений».

Иногда рекламная шутка «фрукт пахнет почти так же хорошо, как жевательная резинка» становится печальной правдой: носы, приученные к простым и легко опознаваемым синтетическим молекулам «с запахом розы», нередко воспринимают натуральное розовое масло как «непахнущее розой». На западе с такой проблемой вплотную столкнулись повара: людям, привыкшим к обильно приправленной «вкусовыми усилителями» пище, еда без химических добавок кажется «безвкусной». Я бы не хотела оказаться в мире, в котором розы дополнительно надушивают, дабы потребители опознали их как «натуральные».

Мне кажется, что, используя натуральные ароматы, люди делают свое восприятие более утонченным и полным, а также получают возможность противостоять современной индустрии производства имитаций и подделок.

Сергей Борисов: Если Ваши клиенты выбирают натуральные ароматы, заказывая их у вас, чем они объясняют свой выбор именно натуральных ароматов?

Анна Зворыкина: Синтетические ароматы интересны, но порой люди ими пресыщены, и они ищут другого: другого стиля – более личного и элегантного, других впечатлений – более ярких и индивидуальных, других историй – более эстетских и утонченных, другую энергию – подлинную, удивительную и живую, другие ритуалы – более эгоистичные и личные.

И, конечно, они ищут подлинную роскошь. А ароматы, созданные маленькими партиями и состоящие из драгоценных ингредиентов, история которых исчисляется тысячелетиями, в полной мере отвечают их чаяниям.

Сергей Борисов: Цитата из одного коммерческого парфюмера: «Синтетика – это скелет ароматов, а натуральные продукты – его плоть». Ваше отношение к этой цитате? Не уверен, что аналогия будет верной, но без костей прямоходящих существ не бывает… Как Вы относитесь к тому, что делаете ароматы «без костей»?

Анна Зворыкина: Мне кажется, что аналогия, действительно, отчасти верна – но только отчасти. Я ничего не имею против синтетики как таковой, просто это не мой выбор. Мне нравится видеть в людях прежде всего индивидуальности, уникальные личности, которые хотят быть самими собой, и помочь им в этом по мере сил. Я думаю, что натуральная парфюмерия лучше справляется с этой задачей. Синтетика, конечно, по сравнению с натуральными ароматами пахнет более отчетливо, более сильно, менее многогранно. Присутствие синтетики, как мне кажется, делает аромат более конкретным – я бы сказала, более эгоцентричным, если бы у аромата было эго. Натуральные композиции намного легче становятся «второй кожей» человека, частью личности, его характером. Они, на мой взгляд, более мягкие, гибкие, привлекающие внимание не к себе, а к носителю аромата. Я часто слышу о своих духах, что они «очень личные».

В этом их сила – человек получает возможность следовать не «модной тенденции», легко опознаваемой за счет синтетических молекул, а собственному пути, определяемому характером и душевными склонностями. Кстати, изменчивость чисто натуральных ароматов на коже намного выше, чем у синтетических и частично натуральных. Я обязательно провожу несколько «примерок», если делаю духи не для себя, поскольку предсказать, как будут взаимодействовать натуральные компоненты с кожей другого человека, невозможно. Так что, я бы не сказала, что это ароматы «без скелета», поскольку скелетом аромата становится носящий его человек.

Сергей Борисов: Насколько я знаю, вы еще готовить любите. Кулинария и натуральная парфюмерия - для вас родственники? Может, тогда надо делиться рецептами ароматов?

Анна Зворыкина: Для меня родственны любые виды творчества, но кулинария и парфюмерия, конечно, связаны совсем тесно. Они ведь обращаются к одним и тем же органам чувств. Я обожаю готовить. Мне жаль, что в современной жизни кулинарии уделяют мало внимания, ведь раньше она считалась одним из искусств. Я не считаю себя профессионалом в приготовлении еды, но легко делюсь находками и опытом в своем блоге. Что касается рецептов духов – я планирую поделиться некоторыми из них в своей книге, которая сейчас готовится к изданию. В ней есть и кулинарная часть с рецептами.

Сергей Борисов: Сколько ароматов вы создали? Для себя и для клиентов?

Анна Зворыкина: Счет идет на сотни. Для себя я создаю что-то новое постоянно. Даже для одного клиента по одному запросу я создаю более десятка возможных вариантов. Формула одного из них становится достоянием заказчика, но остальные варианты порой тоже чрезвычайно удачны. В каждый конкретный момент мне кажется, что «стоящим» является только последний десяток ароматов. Но порой я возвращаюсь к образцам годичной давности и приятно удивляюсь.

Сергей Борисов: Сотни? Это практически Montale или Boadicea, бренды, которых за широчайшую линейку ароматов не пинают только ленивые. Почему так много? Неужели это помогает бизнесу?

Анна Зворыкина: Для меня создание духов – это творчество и очень личный процесс. Каждый раз, когда меня что-то вдохновляет или в мои руки попадает редкий и красивый ингредиент, я не могу удержаться и создаю еще один аромат. Например, когда мне достались абсолют черного чая и абсолют белого кедра, я просто не смогла не смешать их, и была настолько очарована характером смеси, что добавила медовый бессмертник, цветочных и животных нот – кастореума, жасмина аурикулятума и флердоранжа. Так родился новый кожаный аромат – «Вторая кожа». Хотя у меня и так есть шесть ароматов на кожаную тему.

Я не ориентируюсь на массовую продажу, поскольку натуральная парфюмерия вообще по определению не может на нее ориентироваться. Конечно, были мысли уменьшить количество ароматов но, проанализировав, какие ароматы пользуются наибольшей популярностью, поняла, что сократить ассортимент не получится, – у каждых духов есть поклонники. Поэтому сейчас работаю над новой презентацией своих духов на сайте, которая поможет быстрее в них ориентироваться.

В прошлом году я нашла выход, который позволит мне и удерживать регулярную коллекцию в разумных размерах, и не хранить ароматы «в столе». Раз-два в год я выпускаю лимитированные коллекции и именно в них в полную силу задействую все редкие ингредиенты. Например, фантастически интересные экстракты, которые получаются с помощью новых технологий, но в магазины поступают ограниченными партиями и качество их нестабильно. Или наоборот, продукты традиционных методов дистилляции, такие как индийские аттары. Я просто влюблена в аттар глины – его получают, перегоняя черепки глиняной посуды с сандаловым маслом, у него аромат пыли, прибитой дождем. Например, в аромате Морские сады, из последней коллекции «Ландшафты души» есть СО2 экстракт жасмина самбака с отчетливым яблочным ароматом. Одна партия была именно такой, все остальные СО2 экстракты отличаются, очень обидно, но заменить его нечем. Кроме того, там есть еще три вида жасмина, один из которых – рух чамели, полученный в Индии с помощью дистилляции цветов жасмина крупноцветкового в медных сосудах. Эти духи, по моему замыслу, должны пахнуть лилиями и морем, в них есть и другие редкие и необычные абсолюты: водорослей, плюмерии, жонкили, оливок и листьев манго.

Сергей Борисов: А сколько персональных ароматов вы уже сделали? Трудно ли с этим - ведь люди не знают, чем пахнет абсолют розы или что такое тот же ветивер Гаити?

Анна Зворыкина: Около двух десятков. Люди, которые заказывают индивидуальные духи, – это вдохновение во плоти! Они действительно могут не знать, чем пахнет абсолют розы и что такое вообще абсолют, но их фантазия не имеет границ! И на самом деле творят именно они, а я лишь облекаю их идеи в форму аромата. Материалы вторичны, но с натуральной парфюмерией заказчики знакомятся обязательно, чтобы убедиться, что ее звучание – как раз то, что им нужно.

С одной из клиенток я создала целую коллекцию ароматов про города: Хельсинки, Прага, Парамарибо… Мне бы в голову не пришло, что Хельсинки вообще как-то может пахнуть, да я и не была в этом городе. Но ведь моя задача не скопировать аромат города как такового, а создать аромат, который отвечает ожиданиям заказчика. Я попросила Нину описать, чем пахнет для нее Хельсинки, в чем может быть выражена его атмосфера. Она рассказала мне, как в маленькой арт-галерее она услышала музыку - танго Satumaa. И это несоответствие – танго на финском языке – стало для меня ключиком, который помог понять образ города. Моя задача – не воспроизвести аромат реального места, а создать ключ, который отворил бы двери в личные воспоминания.

Нинины Хельсинки я составляла из шести составных аккордов: холодная метель, хриплый мужской баритон, лавандово-цветочный аккорд, сдоба, аккорд, который мы назвали «лоск серебряного века», и аромат земли и камней. В составе духов есть розмарин, элеми, черный чай, лаванда, ладан, гвоздика, давана, майская и марокканская розы, имбирная лилия, кардамон, сандал, тонка, ирис, лабданум и ветивер. А сейчас я начала работать над парным ароматом для итальянского мастера-краснодеревщика и его супруги. Это будет запах любви друг к другу, к прозрачному воздуху Венето, к дереву и прогулкам на природе.

Сергей Борисов: Недавно нескольких натуральных парфюмеров поймали за руку – GCMS обнаружила в их ароматах синтетику. Абсолют цветов жимолости фигурировал, синтетическая амбра, и еще готовые синтетические парфюмерные базы. Одна отмолчалась, другая поругала поставщиков, третья сказала, что её не так поняли, что она не натурпарфюмер, она старается использовать как можно больше натурального. Что вы скажете, если поймают?

Анна Зворыкина: Буду говорить правду. Мой выбор натуральных ингредиентов основан на личных чувствах. Я хочу не просто создавать приятно пахнущие ароматы, для меня создание духов сродни алхимии, очень глубокий процесс, который меняет меня саму, – и я знаю, что созерцание ароматов меняет тех, кто их носит. Я хочу, чтобы между ароматами и их обладателями возникали настоящие отношения. Любовь на основе хеморецепции. Пока этим задачам отвечают натуральные ингредиенты. Я не считаю, что молекулы хуже. Меня и натуральные ингредиенты связывают глубокие чувства, а не расчет, а чувства бывают непредсказуемы. Если в один прекрасный день я влюблюсь в амброксан или какую-то другую молекулу и захочу использовать ее в духах – я с радостью поделюсь этим с публикой и выпущу новую линейку не-только натуральных ароматов. Но знаете, с поставщиками действительно иногда возникают проблемы. За годы практики я нашла надежные магазины, но недавно один поставщик, у которого я покупала эфирное масло аквилярии, прислал мне явно разбавленный экстракт. Теперь я ищу новые источники этого экзотического продукта.

Сергей Борисов: Есть тонкие различия между натуральной и органической парфюмерией. Поясните? Палитра у каждого своя?

Анна Зворыкина: Существует много разных систем сертификации продукции как «органической», например, AIAB/ICEA (Италия), BDIH (Германия), Ecocert (Франция) и USDA (США), и т.д. Наиболее часто встречающееся требование для получения сертификата «органик» примерно такое: «95% ингредиентов должны иметь натуральное растительное происхождение, для используемых растений исключены генетически модифицированные семена, гербициды, химические удобрения, пестициды, фунгициды, сорняки пропалываются руками, а с вредителями борются с помощью птиц и хищных насекомых. Не испытана на животных и не содержит продуктов животного происхождения, не содержит парабены». Но «имеет растительное происхождение» не равно «натуральный не модифицированный экстракт». А в натуральной парфюмерии, как считает большинство ее адептов, допустимы только неизмененные экстракты, то есть полносоставные эфирные масла и абсолюты, а не молекулы, полученные из них. Например, в список веществ, разрешенных сертификатом "Ecocert", входят молекулы – цитраль, кедрол, этил лактат, этилформиат, менаталь и другие. В натуральной парфюмерии «молекулы» не используются вообще.

Сергей Борисов: Еще в 2008 году вы говорили, что у вас готова к изданию книга. Вышла она или нет? Расскажите о ней!

Анна Зворыкина: В 2008 году книга, к сожалению, не вышла, но сейчас появилась еще одна возможность издать ее.

Натуральная парфюмерия – мое давнее увлечение, я знаю ее достоинства и особенности и, конечно, хочу рассказать о них как можно большему числу людей.

Книга написана и для тех, кто хочет составлять свои духи, и для тех, кто просто интересуется ароматами, и хочет освежить свои представления о запахах и окружающем мире. В ней я проведу читателя от простого к сложному: объясню, как слышать натуральные ароматы, описывать их словами, составлять ольфакторную карту, выбирать качественные компоненты, смешивать простые ингредиенты и создавать духи. В книге будут как мои личные любимые рецепты, так и рецепты классиков парфюмерии.

Сейчас я подбираю фотографии, мне хочется, чтобы получилось ярко и красочно. Надеюсь, что книга выйдет к концу этого года.

Добро пожаловать на страничку naturalperfumery.ru

Фотографии: facebook и livemaster.ru/lasgunna

 

Serguey Borisov

Serguey Borisov has been known in the Internet world of perfume under the nickname moon_fish for more than 10 years. Now he writes about perfumes for GQ.ru and Vogue.ru, and contributes on the subject for glossy magazines.

 

 

 

 





Яков
Яков

Вот это особенно понравилось:
"Мне кажется, что, используя натуральные ароматы, люди делают свое восприятие более утонченным и полным, а также получают возможность противостоять современной индустрии производства имитаций и подделок"
Чувствуется всей душой за идею.
Успехов Анне

Aug
17
2015
Einar
Einar

очень много - и витиевато - Анна рассказала о своем хобби
давайте начистоту
есть профессия - и есть хобби
все прочее - от лукавого
да, увлекающийся человек, наверное, талантливый, симпатичный, неплохо говорящий
много самообразования, эрудиции - кроме собственно знания предмета - профессионализма.
как отмечали многие собеседники Борисова в этой рубрике парфюмерия это конечно искусство, колдовство, тайна, но - стоящие на твердых ногах ремесла, науки, индустрии - профессионализм одним словом. Профессия прошла века и в последние декады стремительно рванула вперед.
а в каждой второй фразе Анны явно звучат дилетантизм и профанация.
А в методах ее работы - и отношении к людям - просматривается выстроенная система самоограничения.
Разумеется, стержень жизни творческого человека - и в искусстве - и в науке - идет изнутри и опирается на собственное эго. Алексей Рыбников делал и делает то, что нравится прежде всего ему. Но делает это так, что это любят сотни миллионов других.
Анна затронула очень интересную тему. Что стоит за этим изначальным посылом - "все натуральное" - подлинная природа - или шаманизм? Произведение искусства предельно субъективно изначально. Если его понимают кроме автора единицы - что с ним станет? Уверен: подлинный художник стремится к признанию - поделиться своей радостью и своим пониманием Прекрасного с людьми. Есть, конечно, и " просто бизнес" - но и у него есть свои законы.
Впрочем, бизнес - он тоже разный бывает. Процветают ведь и сейчас колдуны, "ведуньи" и шаманы.

Aug
17
2015
Алиночка
Алиночка

Are you serious? Да я понимаю что это для знатоков или аллергиков, но держать такой флакон в руках, это будто идти в баню с маслом для аромотерапии из аптеки. Мне было бы интересно послушать ароматы, но они выглядят настолько "самоделкиными" что это отбивает всё желание.

Aug
17
2015
Лиламрита
Лиламрита

Хорошая такая статья, красивая про натуральную парфюмерию ...
Я пробовала духи Анны Зворыкиной. Не впечатлилась, возможно просто те пробники, которые она мне высылала, мне не подошли. Почти все они на моей коже раскрывались коричной нотой, на другой же девушке было по-другому, тестировала их еще на троих и ни у кого не было особого восторга.
Опять же надо учитывать, что у каждого парфюмера свой стиль...
Насчет флакончиков и их дизайна полностью согласна с Alissen - уже давно можно что-то сделать приличнее и печатать этикетки не на струйном принтере, а заказать их например в типографии на качественной бумаге.

Aug
17
2015
Неизлечимая парфюманка
Неизлечимая парфюманка

Мне понравилось несколько ароматов Анны. Особенно хороши на мой нос "Кофе и шоколад" и "Вторая кожа". "Кофе и шоколад" - лучший кофейно-шоколадный, а "Вторая кожа" - лучший кожаный аромат из всех известных мне. Купила полноценные флакончики.
Анне, на мой взгляд, особенно удаются именно кожаные ноты.
Справедливости ради, многие ароматы остались непонятными, были даже откровенно неприятные для меня лично, но это не значит, что кому-то другому они не могут понравится. Факт остается фактом: ароматы действительно натуральные, очень необычные, индивидуальные и заслуживают внимания истинных ценителей нишевой парфюмерии.
Не понимаю, почему до сих пор в каталоге Фрагрантики нет марки Анна Зворыкина. По-моему, это недоразумение давно пора исправить.

Aug
17
2015
Kianu
Kianu

Да!! Очень интересный рассказ и конечно видно, что Анна неординарный, увлечённый и действительно творческий человек! Единственное, что.... Хотелось бы , чтобы была возможность познакомиться с её работами вживую, не приходя на семинар, где курс обучения стоит 18000 р и не покупая на ярмарке мастеров пробники (3мл. за 1900 р, а вдруг они все не подойдут..? ) ведь даже селективы всегда доступны для "послушать", а вкус- дело ОЧень индивидуальное !))
P.S Автор любезно подсказала: С частью коллекции можно познакомиться и приобрести, в Москве в магазине нишевой парфюмерии "Асмодей", в ТЦ "Престиж" ( м. Сокольники) Сокольническая пл. д. 9а 3-й этаж.

Aug
29
2014
Anna Mont
Anna Mont

Вот уж точно - на вкус и цвет... У меня 6 духов Анны, в спреях, шлейф довольно сильный. Постоянно получаю комплименты окружающих моим духам. Ни старушек, ни кислятины в них нет.
Пробовала духи других натуральных парфюмеров - Joanne Bassett, Ayala Moriel, House of Matriarch. Стиль двоих из них оказался мне совсем не близок, до отторжения, хотя отзывы были отличные. Зато влюбилась в духи третьего парфюмера, коплю деньги на 2 флакона.

Aug
28
2014
Le Chiffre
Le Chiffre

Как всегда огромное спасибо за обзор... с натуральной парфюмерией пока не сложилось, но чувствую, что парфюм с названием Nigredo просто обязан попробовать. И еще подождать: вдруг Albedo и Rubedo появятся))))

Apr
27
2014
Tender_November
Tender_November

Знакома с десятью ароматами Анны, и все произвели впечатление. Какие-то понравились больше, какие-то меньше, но все действительно очень интересные. Четыре вызвали настоящий восторг -- "Дом-призрак", "Nigredo", "Heroic Oud" и "Город мёртвых королей". Последний самый любимый, купила 10 мл и ни разу не пожалела.
И сравнивать стоимость с люксом и нишей совсем не хочется. Если запах действительно нравится и подходит, к чему высчитывать рубли, миллилитры, эквивалент в стойкости и шлейфе.

Apr
27
2014
пиносол
пиносол

Позволю также себе небольшое отступление по поводу отечественных ароматов. Вы знаете, в советские времена были замечательные духи, которые ничем не уступали французским и арабским ароматам( на мой взгляд, конечно). Не знаю, есть ли теперь эти духи, выпускают ли их, изменились ли они, но вот , к примеру, просто на вскидку парочка: московские "Анна Каренина" ( стоили в СССР 55руб. за флакончик) и очаровательнейшие Solo от Дзинтарс( стоили 40 рублей за флакончик).Вот вам и отечественное.Они стоили того, чтоб их продавали за такие цены.

Статья написана очень красиво, а вот получится ли создать жемчужины, а не просто масла - как из Египта - посмотрим. В любом случае от всей души желаю мастеру творческих удач и вдохновения. :)

Apr
26
2014
пиносол
пиносол

Натуральная парфюмерия - это замечательно, но, на мой взгляд, если создавать шедевры, которые будут конкурировать и оставлять далеко позади современные синтетические ароматы, то обладать такими драгоценностями смогут далеко не многие. Ибо они будут очень дорогими...Истина, на мой взгляд, как всегда, посередине: что-то натуральное, что-то синтетическое, или хотя бы искусственное:)
Но лично мне хотелось бы в своем арсенали иметь флакончик духов, который был бы приготовлен из натуральных ингридиентов..О да!!!
:)

Apr
26
2014
neurotoxxic
neurotoxxic

Нишевую парфюмерию люблю, а вот с натуральной - не складывается. Всё время в ней чего-то (лично для меня) не хватает. То стойкости, то сложности, то шлейфа. Как говорится - Манька дома, Ваньки нет.... Так что, оставлю натуральную парфюмерию для ОСОБЫХ ценителей. И пойду к своей синтетической розе .. Амуажевской :)

Sep
30
2013
Ванильная
Ванильная

Как всегда - наши хают наше даже не пробуя. Будь это натур. парфюмер из Грасса, все бы пищали и говорили "восторг".
Про "шлейф", "сколько держится" и подобное - правильно Анна сказала про кулинарию и заменители вкуса. Люди так к ним привыкли к синтетике, что готовы пользоваться парфюмом (тем что в жвачке/освежителе воздуха/блеске для губ и т.д.) зато бренд и пахнет 12 часов.

И, соглашусь, опять же, с Анной. Натуральная парфюмерия, как и любая "драгоценность" - не для всех. Для ценителей, скажем так. А кто то так и будет пользоваться синтетической розой.

Sep
30
2013
katiakaterina
katiakaterina

И все таки как бывший график дизайнер вынуждена согласится с Alissen. Есле заявлены качественные и дорогие парфюмерные композиции то оформление должно быть достойным и конкурентноспособным. Внешность парфюма должна все же соответствовать, а то визуально все же эти бутылочки и наклейки его удешевляют. А ведь рынок требует что бы было "приятно глазу"(С). Или как та фраза из Жестокого Романса - Дорогой бриллиант, дорогой оправы требует.
И вообще в России всегда встречают по одежке, не надо на это "забивать" есле конечно цель продажа а не просто хобби.

Sep
27
2013
Kristofer
Kristofer

Долго ломала голову откуда знаю эти бутылочки))) Вспомнила! Видела в продаже в одном маленьком магазинчике на Маросейке, там же продаются духи Анны Герасимовой. Правда не знаю, дают ли там затестить, не за тем приходила. Но внешний вид мне тоже не приглянулся, на фото в статье бутылочки выглядят интереснее, чем в жизни. Цена, на мой взгляд, не такая уж запредельная)))

Sep
27
2013
Pastello
Pastello

В ЖЖ у Анны был потрясающий рассказ, как она во Вьетнаме, в Хошимине, который бывший Сайгон, искала фирму, которая продавала все эти экзотические масла и экстракты из которых и делают натуральную парфюмерию. Мне после таких "хождений за три моря" никакая цена на созданный аромат не будет казаться чрезмерной.

Sep
24
2013
Трансформатор
Трансформатор

Натуральные духи делает только Анна и Трансформатор для друзей.
Сырье Трансформатора проходит строжайшую проверку лично самим Трансформатором, непосредственно у себя дома. Все сырье Трансформатора продается в аптеках пөд видом ароматических масел и купить его может любой желающий, затем смешать по заранее придуманному алгоритму и вуаля, у друзей праздник, или у вас, если получилось.

Sep
24
2013
Сергей_Вик
Сергей_Вик

to Alissen: А чем Вам полиграфия не понравилась? По-моему, очень стильно и красиво - и этикетки для пробников и для флакончиков. И логотип довольно симпатичный (и эксклюзивный!)

Sep
24
2013
Спартакус
Спартакус

Конечно, знаете как бывает, захотелось натуральных ингредиентов и сразу понимаешь, пришло время звонить Анне. Конечно мы звоним Анне Заворыкиной, когда желаем получить натуральный продукт, так знаете устаешь от всей етой ниши и шанели, что просто выхода другого нет. А на деньги нам плевать, грязь они ети деньги.

Sep
24
2013
Onella
Onella

Да, интересно!
Хотелось бы посоветовать открыть хоть какой-нибудь маленький магазинчик, где можно было бы послушать творения и познакомится с натуралкой.
Ну а так - успехов Анне! Интересное дело делает!

Sep
24
2013
Rina
Rina

Об отличии натуральной парфюмерии от органической Анна рассказывает в приложенном к статье видео.

Sep
24
2013
MsDodd
MsDodd

Для тех, кто боится, что натуральные духи проживут "недельку" - я как пользователь говорю, не бойтесь, не стухнут через недельку. Сколько проживут? Тем пробникам, что я купила, уже полгода, я периодически лазаю туда пальцем, храню не в холодильнике, просто на полке. Кстати, Анна всегда предупреждает, что натуральным духам вредит хранение на свету, ну, соответственно, храню не на свету.
Кустарно духи делают многие (вот даже я, например, для себя:))), истинных мастеров своего дела - единицы, цены считаю вполне адекватными. Кому охота платить за красивую баночку с безликим содержимым (ей богу, как будто из одного бутыля все разливают) - это, как говорится, дело вкуса.
По моему все логично - дорогое сырье ограниченной доступности + лимитированные выпуски + ручной труд = высокая цена.
Вы просто не знаете цен на все эти абсолюты, конкреты и прочее.

Sep
24
2013
KepasaTimon
KepasaTimon

рада что увидела здесь эту новость, обязательно попробую.

кому то может быть не гигиенично или флакончик не такой, но что я хочу сказать, что ручная работа это не всегда не гигиенично, завод тоже может быть не гигиеничен и уронить "крысу" в изделие, это все вопрос совести и порядка производителя. И потом самая вкусная еда в ресторанах это именно та которая готовится вручную, полуфабрикаты мало кого восторгают, так что по мне так ручной работе - ДА. Еще для меня больший плюс это именно то что ароматы натуральны, ведь мы уже настолько отвыкли от всего натурального что оно по началу кажется невкусным, еще один плюс то что это именно ручная работа, и баночки я очень люблю, а спреи ненавижу.

Конечно у каждого свое мнение и взгляд на мир, но я не могу согласиться с Alissen, хотя бы просто потому что изначально все знаменитые духи смешивались в ручную, это была ручная работа, упаковывались в маааленькие баночки без спрея, стоили дорого и прекрасно служили хозяйкам, дамы высшего света прекрасно благоухали духами сделанными не гигиенично и нанесенными пальцами.
Конечно если не мыть руки то можно все испоганить и никакое промышленное производство и стерильность тут не поможет.
Химические духи тоже портятся причем в худшую сторону, если винтажный ланком хочется вдыхать и вдыхать спустя десятилетия, то нынешние парфюмки, честно говоря даже страшно подумать чем они будут пахнуть через такое время.
К тому же это жуткое лицемерие, воспевать европейских, французских парфюмеров и хаить своих даже не попробовав, хотя бы просто потому что никто не знает с чего начинался каждый из великих парфюмерных домов, .да может этот дяденька сидел на лавочке в провансе и нюхал розу с жасмином, а потом решил их смешать, но это же было не гигиенично, без производства. Как ни крути но производство появилось только потом, уже после того как парфюм сыскал славу и признание. Между прочим французские духи имеют такую славу и известность, именно потому что в средние века в европе люди не мылились, господа из высшего света смердели так же как холопы, естественно это не комильфо и чем то надо было прикрыть сиё зловонье.
У славян таких проблем не было, они мылись и по сей причине в россии гораздо раньше прижилось душистое мыло нежели парфюм.
Суть в том что если бы исторически у нас сложилось по другому, как у европейцев например, то мы бы тоже были парфюмерной империей и все бы восторгались, собственными духами, а не французскими. В конечном итоге нельзя говорить что не любишь суши пока их не попробуешь.

Sep
24
2013
Alissen
Alissen

Я не буду сейчас никого "бить по рукам" и корить в чем-либо: многие хорошие девочки занимаются творчеством дома: шьют, вяжут, вышивают крестиком. И это - замечательно. Но в этой истории меня многое напрягает. Я зашла в магазин Анны на Ярмарке Мастеров и увидела цены - можете убедиться сами, что они выше, чем у хорошего селектива, или сотки Герлена, например. Особенно, если соотношение объема продаваемой жидкости учитывать и стоимость. Да, это - натуральная парфюмерия, сделанная руками мастера из сырья, выращенного в экзотических странах и чудесным образом попавших в руки волшебницы, минуя все процессы химической обработки. Хорошо, я наивная и верю. Но посмотрите на презентацию продукции: склянки по 10 руб., отсутствие нормального логотипа, фирменного стиля и элементарно - хорошей полиграфии. Да такое изделие даже в руки взять не хочется! Т.е. я делаю вывод, что Анна не сочла нужным вложить деньги в такую мелочь. "Нам важно содержимое!" - кто-то скажет. Продолжаю верить, что оно - прекрасно, но думаю дальше: банки без спрея, а в ароматах, лишенных химии напрочь, естественные процессы и реакции понесутся вскачь, стоит только раз залезть туда пальчиками. Так сколько такая баночка прослужит? Недельку? А не дорого, за такую-то цену? Да бесценно, практически. К чему все это: очень хорошо, что у нас есть увлеченные люди, но продукция, сделанная кустарным способом (не имею в виду ничего плохого под этим словом, но производство действительно не промышленное) и имеющая соответствующий вид и потребительские качества, должна иметь адекватную стоимость. Иначе - не очень-то это честно)) Да, интервью хорошее, как и всегда у автора.

Sep
23
2013
Orbitord
Orbitord

Анне - только респект и удачи, как всякому увлеченному человеку! :)

Sep
23
2013
Asim
Asim

Так может быть мы свидетели рождения чуда? А Вы все мусульмане-мусульмане...
Анна творит прекрасное! Это ведь даже на бизнес не похоже. Это как живопись, музыка.

Sep
23
2013
Orbitord
Orbitord

Ну конечно же кто-то смешивает первый концептуальный аромат вручную! На то и парфюмерные школы, и парфюмеры-носы.

Sep
23
2013
Asim
Asim

Orbitord Я, конечно, не историк от парфюмерии, но почему-то уверена, что и для Шанель, как не странно это прозвучит, первые ароматы смешивались вручную. .Может быть благодаря тому самому ручному смешиванию много десятков лет назад, сейчас компании Шанель есть во имя чего скупать жасминовые поля.

Sep
23
2013
Orbitord
Orbitord

Я наверно не совсем правильно изьясняюсь. Я не имею в виду "парфюмерные магазины в арабских странах". Есть в таких странах, а так же в других где много мусульман - особые лавки традиционной парфюмерии. На них распространяется что-то вроде "халала". То есть как у кошерного свои правила чтобы считаться кошерным, так и у той парфюмерии. Но, как говорится, за что купили, за то продаем. На мои вопросы о бешеных ценах в такихклавках всегда был ответ: у нас только натуральные основы, и абсолюты.

Sep
23
2013
moonfish67
moonfish67

2Orbitord - мусульманские-то из натуральных масел? :) ну знаете, вам сильно повезло!!! :))) не скажу за все лавочки, но по преимуществу "хочешь любить колбасу - не смотри, как делают".

Sep
23
2013
Orbitord
Orbitord

Да, бывает. Тем более полно синтетики в тех арабских духах которые идут на мировой рынок. Я не говорю о них. Я говорю о типичных арабских парфюмерных лавках, где никогда не было ни грамма алкоголя. Такие масла разливают в особые флаконы, а продавцы как раз кичатся тем что у них все натуральное. Верю ли я им? Не знаю, но уверяли. :)

Sep
23
2013
Orbitord
Orbitord

По поводу полюсов "конвейер/ручная работа/качество" позвольте с Вами, Сергей не согласиться. Мало того что качество - аттрибут субьективный, так еще и про стандарты не нужно забывать. Так, например, никогда в домашних условиях Вы не добьетесь стерильности такой как в условиях лаборатории (ставь знак равно = конвейера). Ну и уж тем более нельзя снисходительно относиться к "конвейеру" и качеству сходящих с него продуктов если учесть то что же такое "качество" в определении столпов от данной области. А "столпы" говорят следующее. Файгенбаум: "Качество определяется мнением потребителя". Дэминг: "Качество - это предсказуемость". Кросби: "Качество - это соответствие требованиям потребителя". Юран: "Качество - это готовность к употреблению". И это лишь несколько примеров определения качества. Ну скажите мне, кто кроме конвейера (где есть контроль качества, контролируемые условия производства, контролируемые условия поставки, хранения, переработки сырья) может хоть как-то обеспечить неизменность какого-то аромата? Посмотрите как та же "Шанель" пытается быть неизменной! Неужели Вы думаете что при ручном смешении ее качество сегодня было бы таким же, не скупи она, например, поля жасмина в Грассе?

Sep
23
2013
MsDodd
MsDodd

Orbitord, оооо! не сравнивайте! в арабских масляных духах тоже часто применяют синтетику, и как правило, не говорят об этом.

Sep
23
2013
Orbitord
Orbitord

Pastello, неужели Вы никогда не бывали в мусульманских парфюмерных лавках? Там все натуральное, на масляной основе.

Sep
23
2013
MsDodd
MsDodd

Я пользуюсь духами от Анны Зворыкиной, есть любимые ароматы, есть, которые "точно не моё», есть на каждый день, или на конкретную погоду или время суток. Те пробники ароматов, которые мне не подошли все равно храню для коллекции, а ещё иногда бывает наступает прозрение в их отношении ))) Там совершенно точно нет синтетических парфюмерных молекул (я с некоторых пор стала различать это очень хорошо, т.к. сама кое-что смешиваю периодически из эфирных масел, абсолютов и тинктур).
Стойкость - ну, конечно не сравнима с синтетикой, но опять же, вот если нанести на кожу, то через три часа ничего не останется, а если на волосы или одежду, то.... по разному бывает.
Шлейфовость - то же самое, смотря как нанести. Для меня, в ситуации, когда я вдруг перестала выносить запах синтетического парфюма, и это большая радость.
И ещё, как это часто бывает, хэндмейд вещи - это отражение души мастера, создавшего их, короче это вам не массмаркет и не для массового потребителя. То, что на сайте появилась данная статья - это не реклама "частной лавочки", а естественное желание талантливого человека поделиться плодами своего таланта с нуждающимися. Многие ведь не знают, мучаются в поисках альтернативы и устав от шаблонности всего.
Вот, как-то так.

Sep
23
2013
ИринаВладимировна
ИринаВладимировна

Очень понравилось интервью! Анна замечательный человек, увлеченно и интересно рассказывает о мире натуральной парфюмерии. Вот эти высказывания - "Натуральные композиции намного легче становятся «второй кожей» человека, частью личности, его характером. Они, на мой взгляд, более мягкие, гибкие, привлекающие внимание не к себе, а к носителю аромата" и "Моя задача – не воспроизвести аромат реального места, а создать ключ, который отворил бы двери в личные воспоминания" - просто выражение идеала в парфюмерии для меня. И фотографии замечательные! Буду ждать выхода книги! Удачи, Анна!

Sep
23
2013
Anna Mont
Anna Mont

А если упростить, то органическое сырье - это натуральное, но выращенное и обработанное в соответствии с определенными стандартами, так?

Sep
23
2013
moonfish67
moonfish67

об отличии натурального и органического нужна отдельная статья - причем с объяснением каждого способа сертификации органического сырья.

Sep
23
2013
moonfish67
moonfish67

а что читатели имеют против частной лавочки? :) когда это конвейер стал давать лучше качество, чем штучная работа?

Sep
23
2013
MbJaws
MbJaws

все очень интересно... я бы да! так ожидается открытие магазина? или почему текст?

Sep
23
2013
Koshshka
Koshshka

Я бы понюхала "Виноград"

Sep
23
2013
Asmiya
Asmiya

Хорошее интервью. Но понятнее, в чем отличие натуральной парфюмерии и органической, не стало. Всегда считала, что как раз "натуральнее" все таки органическая парфюмерия. Во всяком случае, в косметике так.

Sep
23
2013
Antea13
Antea13

А что конкретно она создала и где это продается? А то похоже на рекламу частной лавочки.

Sep
22
2013
olekolon
olekolon

Очень хорошее интервью получилось :)

Sep
22
2013
alena.chuyankova
alena.chuyankova

Интересное интервью, спасибо!
Девушка волшебная!

Sep
22
2013
Pastello
Pastello

Никогда не пробовала чисто натуральных ароматов. У меня предубеждение против них, мне кажется, они только для людей с очень хорошим обонянием.
Мне раньше казалось, что Зворыкина работает только с растительным сырьём, а оказывается, она применяет и ингредиенты животного происхождения, это интереснее.
Только вот я не люблю иллюстративности, мне не интересны ароматы вообще, "о погоде и природе", мне бы, конкретно, духи подавай, чтобы поливаЦЦа.

Sep
21
2013
Олимпиада-3000
Олимпиада-3000

Я как раз знакомлюсь с работами Анны: девочки на одном из дружественных сайтов организовали "перелетные пробники". У нас в посылке их больше 30-ти. Пока еще не все изучила, но безумно понравились "Мед и деготь", "Шоколад и кофе", "My vanilla" - да все ароматы, нравятся они или нет, хорошо садятся или не очень - сделаны с огромной любовью. Это ощущается даже на физическом уровне. А я, честно говоря, раньше думала, что человек просто смешивает эфирные масла, и "я так тоже могу"! Нет, не могу. Анна - просто волшебница. Спасибо ей огромное. И вам, Сергей, спасибо за интересное интервью!

Sep
21
2013
katiakaterina
katiakaterina

Вау! Какой интересный и скромный человек! Обязательно надо познакомится с ее работами.
Сергей, спасибо за интервью. Как всегда содержательное с нестандартными вопросами.

Sep
21
2013
moonfish67
moonfish67

Сергей_Вик
Да, вы правы. Афтель использует. Undergreen используют. Тут вопрос к каждому парфюмеру - насколько его убеждения растяжимы. Мы с Анной эту тему поднимали - она не использует "укороченные" натуральные вещества, ей больше нравятся богатые полные масла.

Asim Вот сегодня было мероприятие. По ссылкам можно выйти на контакт с Анной. В соцсетях она регулярно бывает и отвечает всем желающим. Можно просто сэмплики приобрести и ознакомиться. Простой Гугль помогает :)

Sep
21
2013
Asim
Asim

Подскажите, пожалуйста, где можно познакомится в Москве? Есть ли постоянно действующая экспозиция? Шоурум? Или периодически на мероприятиях на Покровке?

Sep
21
2013
Эжени
Эжени

Очень жаль, что в Киеве мало известно о натуральной парфюмерии даже парфманьякам.
Интересно, а чем отличается звучание натуральных духов? Насколько они стойкие и шлейфовые? Буду благодарна, если знатоки ответят.

Sep
21
2013
Сергей_Вик
Сергей_Вик

У меня вопрос насчет "В натуральной парфюмерии «молекулы» не используются вообще."
Насколько я знаю, Гильдия Натуральных парфюмеров допускает использование изолятов (молекул, полученных из натуральных "эфирок") - тот же цитраль, ветиверилацетат и др. Я не прав?

Sep
21
2013
nadegda.harchenko
nadegda.harchenko

ОО а я помню Анну Зворыкину, ну мы лично конечно же не знакомы), но я её запомнила по Ярмарке Мастеров! там очень много и показано и расказано, там её ароматы представлены, там же и отзывы покупателей. Наверное хорошие ароматы, положительных отзывов там очень много.

Sep
21
2013
giggiola
giggiola

Очень интересно!!!

Sep
21
2013
Kalendula818
Kalendula818

Сергей, спасибо за статью! Очень надеюсь, что она подогреет интерес к натуральный парфюмерии и к творчеству Анны.

Sep
20
2013
moonfish67
moonfish67

Москвичам и питерцам - отчаянно рекомендую познакомиться! И особенно - парфюмерную школу Анны.

Sep
20
2013
jeca
jeca

Да, очень милый парфюмер, так хочется попробовать ее произведения! Такие уютные ноты описаны, глина всякая, красота... ;о)

Sep
20
2013
titanlis
titanlis

Какое замечательное интервью! Спасибо!

Sep
20
2013

Добавьте ваш комментарий

Зарегистрируйтесь на Fragrantica и вы сможете добавлять свои собственные комментарии.

Новые ароматы

Gardenia AbsolutaThe Exotic Island Perfumer
Gardenia Absoluta

Orchídea AbsolutaThe Exotic Island Perfumer
Orchídea Absoluta

Mars VioletDSH Perfumes
Mars Violet

Hansa Yellow DSH Perfumes
Hansa Yellow

Ultramarine BlueDSH Perfumes
Ultramarine Blue

Endless SkiesHollister
Endless Skies

LOOK UP NOW: Life Is Surprising For HimMexx
LOOK UP NOW: Life Is Surprising For Him

LOOK UP NOW: Life Is Surprising For HerMexx
LOOK UP NOW: Life Is Surprising For Her

WhitelightGhost
Whitelight

Si Le ParfumGiorgio Armani
Si Le Parfum

Emeraude AgarAtelier Cologne
Emeraude Agar

Camelia IntrepideAtelier Cologne
Camelia Intrepide

DilettanteHiram Green
Dilettante

Hi ThereKaren Walker
Hi There

Tubereuse ImperialeParfums BDK Paris
Tubereuse Imperiale

Wood JasminParfums BDK Paris
Wood Jasmin

Oud AbramadParfums BDK Paris
Oud Abramad

Bouquet de HongrieParfums BDK Paris
Bouquet de Hongrie

Pas Сe SoirParfums BDK Paris
Pas Сe Soir

Tenue de SoireeAnnick Goutal
Tenue de Soiree

Jimmy Choo Man IntenseJimmy Choo
Jimmy Choo Man Intense

Uomo Salvatore FerragamoSalvatore Ferragamo
Uomo Salvatore Ferragamo

GoldGiorgio Beverly Hills
Gold

WonderlustMichael Kors
Wonderlust

Katy Perry`s Mad LoveKaty Perry
Katy Perry`s Mad Love

L'InsoumisLalique
L'Insoumis

Tangier VanilleAerin Lauder
Tangier Vanille

Baptême du FeuSerge Lutens
Baptême du Feu

Veilleur de NuitSerge Lutens
Veilleur de Nuit

Signature WildArt de Parfum
Signature Wild

Популярные дизайнеры и ароматы: